1 октября, на сцене филиала Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова во Владикавказе, состоялась премьера монооперы Юрия Буцко «Записки сумасшедшего».
Премьера монооперы Юрия Буцко на сцене Арт-кафе Дома Вахтангова. Опера-монолог «Записки сумасшедшего» переносит зрителя в глубины человеческого сознания, где границы между реальностью и иллюзиями стираются, а голос разума тонет в хаосе душевных терзаний. Опера-монолог по мотивам одноименной повести Николая Гоголя, это театральное представление насыщено экспрессивными образами и драматическими поворотами сюжета.
Главный герой, Аксентий Поприщин, человек с непростым внутренним миром, ведет дневник, который постепенно превращается в хронику его отчуждения от окружающего мира. Исполнитель воплощает мысленные блуждания и фантазии, которые влекут героя все глубже в трясину безумия. Театральные декорации, световые эффекты и звуковое сопровождение создают атмосферу, где каждое движение и реплика становятся отражением запутанной души героя.
В центре сюжета — рутина чиновничьей жизни и одержимость фантазиями о социальных подъемах, которые перерастают в болезненный бред. Постановка поразит зрителей тонкой психологической игрой, мастерски передающей внутренний конфликт героя, который рушится под тяжестью собственных иллюзий.«Записки сумасшедшего» — это не просто история о человеке, страдающем от душевного расстройства; это глубокое и трагическое исследование природы человеческой сущности и ее уязвимости. Спектакль заставляет задуматься о хрупкости границ человеческого восприятия и о том, насколько легко скользнуть в бездну, что скрывается за фасадом привычной жизни.
Опера впервые исполнена в 1966 году, и с тех пор она неоднократно ставилась на различных сценах и включалась в репертуар известных оперных театров.
В главной роли — Аслан Хасигов, студент Российской академии музыки имени Гнесиных.
Концертмейстер — Зарина Тамаева.
Режиссёр. художник-постановщик — Давид Икаев. Публика приняла спектакль с большим восторгом. Особенно отметив великолепную музыку.
«Это не просто история о человеке, страдающем от душевного расстройства; это глубокое и трагическое исследование природы человеческой сущности и ее уязвимости. Спектакль заставляет задуматься о хрупкости границ человеческого восприятия и о том, насколько легко скользнуть в бездну, что скрывается за фасадом привычной жизни. Постановка поразила тонкой психологической игрой, мастерски передающей внутренний конфликт героя, который рушится под тяжестью собственных иллюзий. Ничтожнейшее положение будит в главном герое Аксентии Поприщине злую зависть, разжигает жажду реванша, вызывает неодолимую потребность прикоснуться к глянцу жизни. Что это безумие, или талант? Где лежит граница между реальной правдой жизни бедного чиновника и вымыслом? Сегодня успех решает все. Быть успешным – значит быть СРЕДИ. Это стремление «быть среди» доведено до абсурда, болезни, до безумия. Гоголевский текст звучит не только печально. Он полон гротеска, горького смеха, впрочем, и неожиданной нежности, хрупкости и красоты.»
Comments