1974-1984
"Венедиктов или Золотой треугольник". Опера
200m
Не издано
Не исполнена
Исполнение отдельных
фрагментов:
БЗК. 18.11.1994
Рассказ Венедиктова.
БСО (А. Ведерников), Юрий Вешняков: Видение Настасьи Федоровны – БЗК. 23.11.1996.
Капелла В. Полянского, И. Ромишевская,
По повести А. Чаянова и русской поэзии XVIII и XIX веков
Опера в 4 актах для солистов (главные партии – бас-баритон, бас профундо, меццо-сопрано) и симфонического оркестра большого состава
Полное название оперы на титуле рукописи – «Венедиктов, или Достопамятные события жизни моей» («Золотой треугольник»). Лирическая фантазия в 4-х актах, 10-ти картинах на тексты из произведений русских писателей XIXвека». На самом деле в основе оперы лежит повесть того же названия Александра Чаянова (замечательного ученого и писателя, который ко времени работы композитора над оперой еще не был реабилитирован). Авторы либретто – композитор и поэт Владимир Губанов. Сочинение было завершено в 1986 году. Опера не исполнена, в концерте прозвучали лишь два фрагмента партитуры.
Действие происходит в Москве начала XIX века, а сюжет несколько напоминает позже написанный роман Михаила Булгакова: появление и действия нечистой силы в древней столице.
«Венедиктов» по форме – «гранд-опера», включая даже такое исторически необходимое звено жанра, как балет («театр в театре»). В соответствии с этим она требует больших исполнительских сил и художественно-постановочных возможностей. Собственно музыкальный язык оперы изменчив в соответствии с возникающими ситуациями, иногда «реальными», иногда «невероятными».