1974
"Дифирамб". Симфония № 3 (Симфония-концерт № 3)
Линия грифель.png
Сопротивление материала
Сопротивление материала

press to zoom
Стройка
Стройка

press to zoom
Приучись к молчанию
Приучись к молчанию

press to zoom
Сопротивление материала
Сопротивление материала

press to zoom
1/5
Михаилу Ермолаеву (Коллонтаю)
65m

Не издано

БЗК. 15.12.1989

ГАСО. В. Вербицкий, соло М. Ермолаев (Коллонтай)


Воронеж. 22 и 23.04. 1988. Воронежский симфонический оркестр. В. Вербицкий, соло М. Ермолаев (Коллонтай)

Для большого симфонического оркестра с солирующим фортепиано


«Дифирамб» по-гречески означает «гимн», «похвала». Он сочинялся в честь Диониса и исполнялся на праздниках урожая, приуроченных к окончанию полевых работ. Перейдя в европейские языки, это слово приобрело и другие оттенки, сохраняя, однако, главное свое содержание – прославление.

Жанр «Дифирамба» – довольно редко встречающийся жанр симфонии с концертирующим инструментом (в данном случае роялем). Развитая партия рояля и обилие каденций солиста роднят сочинение с концертом, точнее, с несколькими концертами сразу, если учитывать объем сочинения в сопоставлении с масштабами традиционного инструментального концерта. Однако общая концепция сочинения традиционна для симфонии: первая часть представляет собой сонатную форму без разработки и имеет характер пролога, вторая часть – скерцо, третья – медленная, четвертая – финал, построенный на лейтмотиве колоколов, содержащий последнюю, главную и весьма протяженную, каденцию солиста. Кода финала построена на материале первой части (пролога) и образует своим появлением музыкально-архитектоническую «арку».

Чрезвычайная трудность партитуры, протяженность звучания (свыше 60 минут) определили ее трудную судьбу: сочинение исполнялось только несколько десятилетий назад, и сделанная тогда запись далеко не идеальна в техническом отношении.

Прекрасный «Дифирамб» ждет своего открытия!

Линия грифель.png


УВЕДОМИТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Информация отправлена. Спасибо!