top of page
1969
Полифонический концерт для четырех клавишных инструментов, хора и ударных. 19 контрапунктов
Линия грифель.png
Марине Рахмановой
--

Советский Композитор (ксерокопия)

Кп. № 4 в сб. Советская органная музыка. Вып. 4.
М. 1977

МЗК. 12.11.1991

8 кп. включая 19 кп.

Л. Шишханова, Т. Алиханов, Л. Голуб, М. Ермолаев (Коллонтай). Капелла имени Юрлова (С. Гусев)


Ярославль. 9.02.1996

Т. Алиханов, М. Ермолаев (Коллонтай), Л. Шишханова, Л. Голуб, Х. Аббясов, хор «Глас» (В. Тришин) Первое исполнение – Тетради 1, 2, кп. 1–10

Автор и М. Рахманова.

МЗК. 22.01.1970


6 кп, включая кп. 19 – 

Ярославль. 6.12.1980

М. Воскресенский, автор, Л. Шишханова, М. Воскресенская,  Х. Аббясов. Хор моторного завода (М. Зиновьев)


9 кп. из разных тетрадей, включая 19 кп: МЗК. 24.01.1984.

М. Воскресенский, Т. Алиханов, Л. Голуб, Л. Шишханова, автор. Хор – И. Журавленко


Отдельные кп (8) – КЗМ 14.05.2017. Студия новой музыки


«Полифонический концерт» Юрия Буцко представляет собой цикл из 19-ти контрапунктов в пяти тетрадях. Разделение на тетради связано с использованием инструментов: первая тетрадь – игра солирующих инструментов (соответственно четыре контрапункта), вторая тетрадь – парная игра разных комбинаций тех же инструментов (шесть контрапунктов), третья тетрадь – тройная игра (четыре контрапункта), четвертая тетрадь – снова солирующие инструменты и, наконец, пятая тетрадь – заключительный контрапункт всех участников, причем в финале впервые в цикле вступает хор (с дополнительной поддержкой ударных инструментов). Общая продолжительность сочинения – около трех с половиной часов звучания.

В основе каждого контрапункта лежит подлинная мелодия из древнерусских богослужебных певческих книг. Использованы песнопения из разных – Октоиха, Ирмология, Обихода, Праздников, песнопения эти относятся к разным церковным службам – литургии, всенощной, последованиям Страстной Седмицы и Пасхи, но все они принадлежат к «классической» эпохе знаменного роспева, то есть к XVI–XVII векам, а потому обладают единством стиля.

Все восемь гласов русского церковного пения укладываются в так называемый «обиходный» звукоряд: от сольмалой октавы до ревторой октавы, причем нижнее си сочетается в этом звукоряде с верхним си-бемолем. Звукоряд делится на однородные «согласия» по три звука в каждом, сооответственно согласия отстоят друг от друга на малую секунду, а их нижние тона находятся в квартовом соотношении.

Все это определяет и мелодику (горизонталь), и аккордику (вертикаль) Полифонического концерта.

Буцко расширил певческийпо диапазону «обиходный» звукоряд (как известно, в Православной церкви не употребляются никакие инструменты) на несколько «согласий»

вверх и вниз: по авторской терминологии, «две зоны расширения». Таким образом звукоряд приобретает подобие замкнутой цепи, где каждое звено может повториться в ином регистре через 12 звеньев.

Линия грифель.png


УВЕДОМИТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Информация отправлена. Спасибо!

bottom of page