1972
Соната в четырёх фрагментах (№1)
Линия грифель.png
Сопротивление материала
Сопротивление материала

press to zoom
Стройка
Стройка

press to zoom
Приучись к молчанию
Приучись к молчанию

press to zoom
Сопротивление материала
Сопротивление материала

press to zoom
1/5
памяти В. М. Шатерникова
70m

Композитор

Советский Композитор (репринт рукописи) 1987

МЗК. 5.05.1981

Автор (три части)

МЗК. 10.03.1984

М. Ермолаев (Коллонтай)

МЗК. 9.01.1992

М. Ермолаев (Коллонтай)

18.02.1984. Малый зал Ленинградской филармонии

Соната в четырех фрагментах длится в полной версии более часа. В записи авторского исполнения Соната представлена в виде не четырехчастной, а трехчастной композиции: при концертном исполнении, отраженном в этой записи, композитор пропустил протяженную по времени, очень красивую, но сложную технически вторую часть, так как и в трехчастном виде Соната длится почти 50 минут. Возможно, выбор того или иного варианта предоставляется на усмотрение исполнителя.

В сочинении многое напоминает о достижениях этого времени, связанных с освоением древнерусского наследия, – о знаменных «ладах Буцко», влекущих за собой особую аккордику и особую мелодику, что проясняется, когда в конце Сонаты появляется подлинная знаменная тема.

Очень характерная черта сочинения – раздвижение звукового пространства: часто используются крайние регистры, и происходит то, что можно назвать «измерением пространства». Во второй части отчетливо слышно пение птиц на рассвете, и потом это пение продолжается в третьей части, уже на фоне некоего повторяющегося мотива, звучащего подобно суровому basso ostinato, типа чаконы или сарабанды. Четвертая часть начинается со знаменной темы (первый мотив богородичного песнопения «О Тебе радуется»), которую тут же окутывает облако поющих и звенящих мелодических подголосков.

Линия грифель.png


УВЕДОМИТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Информация отправлена. Спасибо!