Второй квартет Юрия Буцко на фестивале "Московская осень"
- anastassiaboutsko
- 29 сент.
- 2 мин. чтения

Восьмого октября 2025 года в рамках проекта "МОСТ" фестиваля "Московская осень" будет исполнен Второй квартет Юрия Буцко. 8 октября 19:00
Московский Дом композиторов
(Брюсов пер., 8-10с2)
Вход свободный
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА
Наталья Двинина-Мирошниченко «Листья», вокальный цикл, стихи Марии Резанцевой
Наталья Двинина-Мирошниченко, сопрано
Лауреат международных конкурсов Элеонора Теплухина, фортепиано
Светлана Фомина «Слова любви», вокальный цикл, стихи Константина Бальмонта
Лауреат международных конкурсов Татьяна Рубинская, меццо-сопрано
Светлана Рудакова, мандолина
Светлана Фомина, фортепиано
Елена Евтушевская «По прочтении Одиссеи», сюита для чтеца, флейты, кельтской арфы, фортепиано и ударных
Василиса Пьявко, мелодекламация
Лауреаты международных конкурсов Денис Ротару, флейта
Александра Рычкова, кельтская арфа
Алексей Сканави, фортепиано
Борис Васильев, ударные
Евгений Щербаков Соната для скрипки и фортепиано
Заслуженный артист России Александр Тростянский, скрипка
Лауреат международных конкурсов Виталий Егоров, фортепиано
Иван Соколов «Шесть утешений» для фортепиано
Иван Соколов, фортепиано
Андрей Микита «Глинка-Фонтанка», фантазия для скрипки, виолончели и фортепиано
Лауреаты международных конкурсов Анастасия Кускашёва, скрипка
Екатерина Семёнова, виолончель
Андрей Микита, фортепиано
Юрий Буцко (1938-2015) Квартет №2 для двух скрипок, альта и виолончели
Струнный квартет ГАСО России имени Е.Ф. Светланова:
Дарья Дверник, скрипка
Сергей Сиволгин, скрипка
Василий Кухаренко, альт
Илья Кононов, виолончель
Второй квартет (1974) отражает многие черты стиля композитора, уже безусловно сложившегося к началу 1970-х годов. Музыка этого сочинения вбирает в себя все основные интонационно-образные сферы, близкие композитору: знаменный роспев, русский романтизм и авторская концепция двенадцатитоновости, основанная на расширении обиходного звукоряда. Одночастная композиция Квартета построена в глубоко индивидуальной форме, свойственной и другим сочинениям Ю. Буцко. Каждая из тем, следующих друг за другом, становится отправной точкой для широкого интонационно-тематического развертывания, поэтому возвращение тематического материала слышится как всякий раз обновлённый вариантный повтор. С каждым новым возвращением уже прозвучавших тем повышается их эмоциональный «градус», приводя к экстатической кульминации в «точке золотого сечения».






Комментарии