1963
"Записки сумасшедшего". Опера
50m
Клавир – Музыка. 1980
Партитура не издана
22 и 23 ноября 1971, Ленинград. Оркестр филармонии. К. Кондрашин, С. Яковенко
БЗК. 7.10.2001. Оркестр Оперного театра МГК, А. Петухов. Солист – Н. Казанский, режиссер – А. Персиянов
Беховенский зал БТ. 22.02.1998 Шпод рояль).
Солист – В. Алиев, фп – В. Слободян
Новосибирск. Зал филармонии. 12.02.1981
Оркестр Новосиб. Филармонии. Вячеслав Блинов.
Солист – Владимир Урбанович. Режиссер – Ким Долгин
Премьера видеофильма Новосибирского ТВ 1.12.1980: солист Владимир Урбанович, дирижер Арнольд Кац, режиссер Ким Долгин
Исполнение на Международной трибуне в Пуле (Хорватия): 19 ноября 2000. Народный театр. Николай Казанский, режиссер Борис Персиянов (под рояль)
Мариинский театр (Зал Прокофьева, под рояль)
12.02.1917
Режиссер – Г. Черепанов, солист – Д. Гарбовский
по Н.В. Гоголю
Моноопера в 2 актах, 11 картинах с прологом и эпилогом
Для мужского голоса (бас-баритон) и симфонического оркестра
Монодрама для баритона по мотивам одноименной повести Гоголя была написана более полувека назад (1963). Тогда она вызвала серьезный общественный резонанс: в СССР «сумасшедшим» не место. Несмотря на запреты, «Записки» часто исполнялись на концертной эстраде. Симфоническая премьера состоялась усилиями выдающегося дирижера Кирилла Кондрашина, который включил сочинение в свой постоянный репертуар. В концертном исполнении опера регулярно звучит в разных городах России, но спектакль Камерного музыкального театра — это первая театральная постановка сочинения Ю. Буцко, одного из самых «русских», неординарных и интересных композиторов России советского и постсоветского периодов
Из пресс-релиза постановки в Камерном театре